Воскресенье
05.05.2024
20:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт учителя Чепурновой Ларисы Борисовны
Главная Регистрация Вход
Мои уроки »
Меню сайта

Форма входа

Валюта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

 

Конспект урока

 

Предмет: обществознание

Класс: 11

Программа: А.И.Кравченко Обществознание

Раздел: Внутренний мир и социализация человека

Тема: Влияние общества на личность

Компьютерная зависимость, влияние компьютерных игр

 

Этапы

Содержание урока

Мотивация или создание проб­лемной ситуа­ции

Учитель предлагает посмотреть видеоролик о влиянии компьютерных игр на детей.

- Что вы увидели? Чем озадачились? Представляет ли для вас интерес этот сюжет? Почему он для вас актуален?

- Мы тоже играем в компьютерные игры.

- Видите ли в этом проблему?

- Да.

-Приводят ли компьютерные игры к отрицательным последствиям,  каким?

- Агрессивность…

-Предлагаю сформулировать проблему таким образом:

 Негативное влияния компьютерных игр на ребенка.

Проблема фиксируется педагогом на доске.

- Проверим так ли это. Проведем исследование.

Гипотеза: Компьютерная игра оказывает негативное влияние на ребенка.

 

Исследование

Учащиеся создают две группы.

 

I группа:

-Предлагаю провести социологический опрос с присутствующими. Для проведения опроса у вас есть примерные вопросы. Все результаты опроса занесите в компьютер в таблицу в табличном процессоре Excel, автоматически у вас генерируются общие результаты в графическом виде. Сделайте выводы.

Вопросы:

1.     В какие компьютерные игры играете вы (ваш брат, сестра, сосед)?

1. Обучающие (головоломки, пазлы, логические и др.)

2. Action (игры-сражения, боевики, бордилки – стрелялки и др.)

3. Симуляторы (технические, спортивные, экономические  и др.)

4. Аркадные (шарики, )

2.     Какой промежуток времени проводите вы (ваш брат, сестра, сосед) за компьютерными играми?

1.     0,5-1ч

2.     1-3ч

3.     3 и более ч

4.     Затрудняюсь ответить

3.     Замечали ли вы в последнее время изменения в своем состоянии (состоянии вашего брата, сестры, соседа)?

1.     Нет

2.     Нарушения сна

3.     Агрессивность

4.     Другое

II группа:

–Предлагаю провести исследование игр. Вам необходимо просмотреть предложенные две компьютерные игры и проанализировать их по критериям, предложенным в таблице. А потом сделайте вывод.

См. приложение

- Какова задача обеих групп в соответствии с гипотезой?

- Доказать, что компьютерные игры оказывают негативное влияние на ребенка.

Приложение

Обмен инфор­мацией

Представители от каждой группы презентуют результаты исследования.

Организация информации

Подводят итоги, делают выводы по результатам своего исследования. 

Связывание ин­формации

- Какие факторы влияют негативно на ребенка?

На доске фиксируются выводы.

Подведение ито­гов, рефлексия

- Какая была поставлена гипотеза?

- Компьютерная игра оказывает негативное влияние.

- Подтвердилась ли она?

- Да, частично. Некоторые компьютерные игры могут оказывать негативное влияние.

 

                 

Конспект урока истории Древнего мира, 5 класс

 

Тема: Мир пирамид

Обобщение урока: Пирамиды совершенны по форме, мастерству, самый необычный памятник древности созданный из камня руками людей. Пирамиды должны были обеспечить фараону вечную жизнь после смерти.

Цель урока: сформировать представление учащихся об устройстве пирамид, особенностях их строительства, назначении пирамид, познакомить с религиозным культом подготовки к загробной жизни.

Материалы к уроку: тексты, иллюстрации, электронные материалы, рабочие листы.

УМК: В.И. Уколова, Л.П. Маринович. История Древнего мира 5 класс.

Планируемый результат

Учащиеся научатся:

P                     Давать характеристику пирамид, объяснить способы их строительства.

P                     Объяснять причину строительства пирамид.

P                     Формулировать предположения (гипотезы) относительно предмета исследования.

P                     Использовать тексты для поиска и извлечения необходимой информации.

P                     Представлять информацию в графическом виде.

Ход урока:

1. Мотивация:

Учащимся демонстрируется видеофрагмент «Пирамиды Гизы»

Учитель: Что можете сказать об увиденном?. Какое впечатление сложилось? О чем сегодня пойдет речь?

Выслушать ответы детей. На доске тема: Мир пирамид.

Учитель: Пирамиды называет одним из чудес света. Как вы считаете, почему? Для чего они служили?

Ребята высказывают свои предположения, учитель записывает их на доске.

Выслушать ответы детей. На доске тема: Мир пирамид.

Учитель: Итак, предположений много, но все ли они верны?

Зафиксировать вопрос на доске: В чем величие пирамид и для чего их египтяне создавали?

Формулируется цель исследования: изучить различные материалы о пирамидах с целью проверки гипотез и определения характеристик пирамид, особенности их строительства и их предназначение.

2. Исследование в малых группах

Учащиеся распределяются в четыре группы. Каждая группа получает тему и задание.

1 группа: Для чего строились пирамиды?

2 группа: Как готовили мертвых к вечной жизни?

3 группа: Архитектура пирамид

4 группа: Как строились пирамиды?

Каждой группе предлагается следующий материал:

- тексты;

- иллюстративный материал;

- электронные ресурсы;

- рабочие листы.

3. Обмен информацией

Дать возможность представить каждой группе собранные в ходе исследования материалы. Каждая группа выходит к доске с подготовленными материалами. По очереди рассказывают всему классу результаты исследования. Ключевые выводы групп выписываются на доске. 1 группа: Для чего строились пирамиды?

Пирамиды должны были обеспечить фараону вечную жизнь после смерти.

2 группа: Как готовили мертвых к вечной жизни?

Душа умершего возвращается из царства Осириса и вселяется в мумию.

3 группа: Архитектура пирамид

В гробнице содержались предметы, которые должны были обеспечить фараону загробную жизнь.

4 группа: Как строились пирамиды?

Пирамиды совершенны по форме, мастерству, самый необычный памятник древности созданный из камня руками людей.

 

4. Организация информации, обобщение

Учитель предлагает организовать полученные сведения:

Учитель: Какие сведения говорят о величии, грандиозности пирамид, почему их называют чудом? Для чего строили «дом вечности»?

Сведения классифицируются по двум основаниям: «чудесные» свойства пирамид и причины их строительства.

Учитель: Можем ли теперь ответить на поставленный вопрос: В чем величие пирамид и для чего их египтяне создавали?

Ответы детей: Самые крупные сооружения древности, удивляют и вызывают споры способы их строительства, имеют многокамерное внутренне устройство, предметы для обеспечения загробной жизни фараона, имеют много символики, связанной с религиозными представлениями. Пирамиды должны были обеспечить фараону вечную жизнь после смерти. Для пребывания в царстве мертвых человеку необходимо тело, душа умершего вселяется в мумию, бальзамированное тело умершего.

Формулируется обобщение урока: Пирамиды совершенны по форме, мастерству, самый необычный памятник древности созданный из камня руками людей. Пирамиды должны были обеспечить фараону вечную жизнь после смерти.

5. Подведение итогов, рефлексия

На этапе подведения итогов необходимо вернуться к предположениям детей, выяснить, какие их них подтвердились, а какие нет.

Домашнее задание

Выстроить пирамиду власти в Египте. Определите роль фараона в этой пирамиде. Сравните систему правления в Египте и Вавилоне.

 






плейер

Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 9